Велосипед KTM ULTRA SPORT 29" рама XL/53, сірий (помаранчево-чорний), 2022
KTM ULTRA SPORT 29
"Велосипед, которому можно доверять” - таким слоганом производитель отзывается о данной модели. И это в действительности так, ULTRA SPORT 29 - универсальная модель, которая подойдёт для бездорожья, загородных выездов и ежедневных поездок.
Производитель позиционирует данную модель в категории 3/E3 как надёжный и повседневный велосипед любительского уровня. Допускается участие в гонках Кросс-Кантри, марафонах и длительные выезды в туры. Заявлено, что рама и её комплектующие выдерживают прыжки до 60 см. В то же время можно оборудовать велосипед крыльями, багажником и подножкой, для этого предусмотрены специальные крепления в раме. В такой конфигурации он вполне подойдёт для ежедневных поездок на работу.
Рама ULTRA SPORT 29. Прошлогодняя модель получилась весьма удачной по совокупности характеристик, поэтому текущая не претерпела изменений относительно неё.
Геометрия рамы нацелена на стабильность и манёвренность на различных участках рельефа. Она не слишком агрессивная, как на ультимативных гоночных байках, в то же время, не слишком вертикальная и расслабленная, как на прогулочных моделях для новичков.
Материал рамы - алюминиевый сплав 6061 серии, с применением технологии гидроформинга. Она позволяет придать трубам более сложный профиль для большей торсионной жесткости и запаса прочности там, где это необходимо.
Внутренняя проводка тросов - для придания более эстетичного внешнего вида. В конструкции рамы справа предусмотрено одно незадействованное отверстие под внутреннюю проводку. Через него можно провести трос к переднему переключателю. Хоть трансмиссия и комплектуется более современной конструкцией с одной ведущей звездой, таким образом производитель позаботился о возможных любителях систем с 2 или 3 звёздами спереди. Так же в раме присутствуют 5 бонок для крепления флягодержателей, мультитулов, насосов и прочего. На выбор доступны пять ростовок
Вилка. RockShox Judy Silver Air RL TK - это воздушная амортизационная вилка от именитого производителя. Она отлично справляется с обрабатыванием неровностей дорожного полотна, делая езду плавной и уверенной даже на сложно проходимых участках вашего маршрута.
В ней присутствуют все основные настройки: давление воздуха, регулировка отскока и регулировка компрессии. Регулировка давления воздуха позволяет накачать объём воздушной камеры под вес райдера. Такая опция позволяет настроить работу вилки для качественной отработки даже мелких неровностей, в то же время давать необходимую поддержку после середины и в конце хода. Регулировка отскока отвечает за то, с какой скоростью вилка будет разжиматься после сжатия. Настройка компрессии выполнена в виде эргономичной манетки на руле, что позволяет быстро включать и выключать блокировку одним движением пальца.
Трансмиссия собрана на компонентах Shimano Deore. Эта группа славится своим огромным ресурсом, неприхотливостью в обслуживании и чёткостью в работе переключения.
Спереди установлены шатуны Shimano Deore MT510-1 со звездой на 34T. Для зубьев звезды применена технология Narrow Wide, что позволяет цепи не спадать при тряске на сложных участках рельефа.
Сзади используется 12-скоростная кассета Shimano Deore CS-M6100-12 с широким диапазоном 10-51. При изготовлении кассеты использовалась технология HyperGlide+. Она отвечает за более плавный заброс цепи по кассете вверх и более быстрый сброс вниз. Стоит отметить, что данная технология лучше всего работает в паре с оригинальной цепью Shimano. Именно такая используется в модели ULTRA SPORT 29 - Shimano Deore CN-M6100.
Непосредственно за переключение отвечает манетка Shimano Deore SL-M6100-R в паре с переключателем Shimano Deore RD-M6100-SGS. Переключатель оснащен специальной муфотой Shadow+. Она разработана специально для гашения колебаний цепи, что в паре с передней звездой Narrow Wide сводит к минимуму возможные её спадания.
За торможение отвечает надёжная дисковая гидравлика Shimano MT201200. Эта модель, в паре с 180 мм ротором спереди и 160 мм сзади, даст вам ощущение мягкости и лёгкости на тормозном рычаге, но, в то же время, уверенное чувство мощности и стабильности торможения на спусках. Ротора Shimano SM-RT30-M и SM-RT30-S используют стандарт крепления Center Lock. В модели MT201 тормозной рычаг выполнен из алюминия, в отличие от MT200, где используется стальной рычаг. Это позволило слегка облегчить конструкцию.
Колёса и Резина. Колёса собраны на ободах 29 дюймов производства KTM, втулках Shimano и спицах Pillar (Richman). Обе втулки крепятся эксцентриками, что заметно упрощает их монтаждемонтаж в случае необходимости. В задней втулке используется барабан стандарта MicroSpline и промышленные подшипники.
За сцепление отвечают покрышки Maxxis Rekon Race 2.25”. Это лёгкая универсальная модель, которая подойдёт для использования, как в городе, так и по бездорожью. Не высокие центральные шипы предоставляют хороший накат по асфальту и укатанным грунтам, а хорошо развитые боковые зацепы Г-образной формы дадут вам уверенность и стабильность в поворотах и рыхлых грунтах.
Элементы управления. На данной модели все они брендированы KTM. Удобные грипсы KTM Comp MTB. Плоский руль без подъема KTM Comp 720 мм, что даёт более вытянутую спортивную посадку. Эргономичное седло KTM Comp MTB с мягкой подкладкой крепится на подседельный штырь KTM Comp 27.2. Этот диаметр штыря позволяет слегка гасить вибрации от дорожного полотна.
KTM ULTRA SPORT 29 удачно совмещает в себе характеристики умеренно спортивного хардтейла, на котором можно как участвовать в любительских гонках кросс-кантри, так и использовать для повседневных поездок на работу, и по городу. Велосипед даст вам впечатляющий уровень уверенности, а грамотно подобранные и надёжные комплектующие прослужат долгие годы при минимальных затратах на их обслуживание.