Велосипед MONDRAKER RAZE 29" T-M, Black / Dirty White (2023/2024)
Трейловый велосипед Mondraker Raze
Mondraker Raze - одна из двух алюминиевых моделей серии Raze, похожая на прошлогодний карбоновый велосипед Mondraker Carbon Raze, который был оснащен собственной телеметрической системой регулировки подвески Mind. К сожалению, в текущей модели она отсутствует, однако рама имеет схожий набор геометрических параметров и такую же кинематику подвески, но по более доступной цене.
Самое важное о Mondraker Raze Alloy 2023
Mondraker Raze сочетает в себе повышенную эффективность во время педалирования в горку, присущие кросс-кантрийным моделям, а также широкие возможности контроля на затяжных спусках, присущие Трейловым и Эндуро велосипедам. Это достигается благодаря большим 29-дюймовым колесам, фирменному построение геометрии “Forward Geometry” и подвеске ходом 130 мм/150 мм.
В раме была использована система Zero Suspension System - это запатентованная технология, разработанная компанией Mondraker, которая улучшает общую производительность задней подвески, а к её преимуществам относятся:
- Нейтрализация раскачки из-за педалирования, минимизирующая раскачку подвески, что позволяет велосипедисту эффективнее передвигаться по различным типам местности;
- Нейтрализация воздействия торможения на подвеску, что позволяет райдеру сохранять полный контроль над велосипедом во время остановки;
- Повышенный комфорт и контроль, позволяющий колесам двигаться независимо, обеспечивается лучший контроль над велосипедом на неровных поверхностях.
Система Zero Suspension System состоит из двух звеньев, работающих на сжатие амортизатора с обоих концов. Это делает подвеску очень мягкой на мелких неровностях и способной выдерживать сильные удары о препятствия.
Благодаря новой алюминиевой модели, стартовая цена ощутимо снизилась, а комплектация велосипедов осталась на уровне соответствия цены - качеству.
Рама сделана из алюминиевого сплава 6061-й серии, трубы которой были произведены с использованием гидроформинга, что позволило повысить торсионную жесткость, а следовательно — управляемость. Вилка в раме фиксируется в конусном рулевом стакане, который увеличивает жесткость переднего треугольника, а также делает его устойчивым к экстремальным нагрузкам. Линк подвески имеет моноблочную конструкцию, благодаря чему он более прочный, а точная подгонка компонентов подвески друг к другу делает их эргономичными и стойкими к загрязнению. Части подвески двигаются на стойких герметичных подшипниках, всегда обеспечивающих плавную работу за счет защиты от воды и грязи. Амортизатор также окружен защитой со стороны заднего колеса, благодаря чему его шток будет в чистоте, так как грязь будет меньше попадать с заднего колеса.
Как и карбоновые модели Raze, данный байк имеет аналогичный ход вилки и аналогичные параметры геометрии рамы в размере Medium, а сформирована она по фирменной концепции Forward Geometry. Концепция представляет собой геометрию, предназначенную для быстрого и эффективного перемещения по разнообразным ландшафтам, включая подъемы, долгие спуски и сложные трассы. Концепция основана на удлиненном переднем треугольнике рамы, что повышает стабильность велосипеда и его аэродинамические свойства на быстрых участках. В дизайн также включены короткие задние перья и пологий угол рулевой, улучшающее маневренность на узких тропах с множеством препятствий. Дополняет геометрию предустановленный регулируемый подседельный штырь, позволяющий быстро изменить посадку, адаптируясь под изменяемые условия на дороге.
Сильное сердце подвески
Сердцем подвески служит задний амортизатор Fox Float DPS и вилка RockShox 35 Gold RL. Вместе они дают велосипеду достаточную производительность для преодоления сложных технических трасс с большим количеством сложных препятствий. Оба устройства комфортны своей гибкостью, так как путем нагнетания и стравливания воздуха они регулируются под различный вес велосипедиста.
Задний амортизатор Fox Float DPS LV EVOL Performance сделан по относительно новому метрическому стандарту, поэтому легко взаимозаменяем с другими моделями в случае надобности. Он представляет собой комфортную базу с чувствительной воздушной пружиной EVOL с регулировкой преднагрузки и проставкой прогрессии (0.6), а также двухкамерным демпфером, оснащенным клапаном Dual Piston и регулятором жесткости. Комфортный регулятор в виде рычажка имеет три положения: открытый, средний и жесткий.
Воздушная амортизационная вилка RockShox 35 Gold RL ходом 150 мм имеет толщину ног 35 мм, благодаря чему обладает высокой жесткостью и устойчивостью к повышенным нагрузкам. Она оснащена регулировкой сжатия с малым шагом до полной блокировки хода, настройкой отскока, а также регулировкой преднагрузки, благодаря чему вы сможете адаптировать ее как под жесткие приземления, так и под педалирования по ровным участкам дороги.
Современная 12-ти скоростная трансмиссия
Трансмиссия состоит из компонентов Sram SX - доступного решения для использования всех преимуществ широкого передаточного диапазона, благодаря которому вы с легкостью будете взбираться на возвышенности и поддерживать стабильную скорость на плоских участках. Задний переключатель данной группы устойчив к интенсивной тряске во время катания по неровностям, что снижает шум издаваемый цепью и повышает точность работы системы. Шатуны Sram SX Eagle отличается от премиальных моделей только более высоким весом, а монтируются они на каретке Sram Dub с валом меньшего диаметра и превосходной защитой от пыли, воды и грязи. Управление переключениями осуществляется с помощью удобной триггерной манетки, которую можно только одним пальцем.
Мощные гидравлические тормоза
Level T - это новая серия тормозов от Sram, которая пришла на смену Avid. Основное их отличие — это малый вес, высокая мощность торможения и улучшенная модуляции путём совмещения конструкции рычага DirectLinkTM с 2-поршневым суппортом. Новая конструкция тормозной ручки включает изменение расширительного бачка PiggyBack™, который помогает отсекать пузырьки воздуха, тем самым улучшая передачу давления на калипер. Ручки также имеют удобную систуму регулировки досягаемости для улучшения хвата руля. Работают калиперы в паре с роторами Sram Centerline диаметром 180 мм, конструкция которых лучше охлаждается и отводит тепло. Тормозные колодки сделаны на базе органики с частичками стали, благодаря чему обеспечивается баланс мощности и бесшумности.
Производительные колеса
Колеса диаметром 29 дюймов состоят из прочных ободов MDK-EP1 29 устойчивых к ударам и деформации. В них заспицованы производительные втулки с подшипниками закрытого типа, благодаря чему они защищены от попадания внутрь воды и грязи, что продлевает их срок службы. Фиксируются втулки к раме и вилке осями стандарта Boost, что повышает надежность соединения, а также увеличивает торсионную жесткость самих колес, делая их более управляемыми и стойкими к боковым нагрузкам во время поворотов. Обут вилсет в производительные покрышки Maxxis Dissector спереди и Maxxis Aggressor сзади, которые оснащены агрессивным протектором для сложных грязевых условий и хорошей защитой от проколов. Колеса в стоке готовы к бескамерному использованию, что в перспективе сделает велосипед независимым от проколов и более легким.